top of page

ТАЙНА РАСКРЫТА

Что такое "один новый человек" и почему это важно?

 

Простыми словами, это брак между евреями и неевреями в Теле Иисуса на голгофском кресте. Как это работает и как это влияет на нашу жизнь веры сегодня?

Ефесянам 2:13-18

"А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе".

ЧТО ТАКОЕ "ОДИН НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК" И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Мы должны поблагодарить апостола Павла за слова "один новый человек", которые можно увидеть выше во 2-ой главе Эфесян. Это единственный раз, когда эта фраза появляется в Священном Писании, поэтому нам надо немного глубже копнуть, чтобы увидеть, что именно говорит Павел. Во-первых, в контексте писаний Павла лежит его призвание быть "апостолом неевреям" (Римлян 11:13), а это говорит нам о его борьбе за другие народы и их роль теперь, когда благая весть о спасении провозглашается из Иудеи, Самарии и до края земли. Сама еврейская история в еврейском Писании, предсказывающая приход еврейского Мессии, который родился в еврейской семье и прожил Свою жизнь, путешествуя и уча на территории Израиля, резко меняется, когда Он умирает на кресте за грехи не только еврейского народа, но и всего мира. Чтобы разобраться, что Павел понимает под "одним новым человеком" из еврея и нееврея, мы рассмотрим эту фразу слово за словом.

ОДИН:

Слово "один" имеет большое значение в Библии, поскольку оно используется для описания самого Бога. Второзаконие 6:4: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш - один Господь". Священное Писание открывает нам единство Бога - это связующее единство Отца, Сына и Святого Духа (Мт. 28:19). То же слово, как в Второзаконие 6, употребляется и в Бытие 2:24: "Оставит тому муж своего отца и мать свою, да и пристанет к женщине своей, и станут они одной плотью". Мужчина и женщина, два очень разных существа, в браке становятся "одной плотью". Сам Иисус/Ешуа употребил слово "едины", чтобы описать единство, когда молился, чтобы Его последователи ее имели.

Иоанна 17:20-23

"Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня".

Павел, как опытный ученый, бесспорно, ссылается на это понимание этого слова и использует его, чтобы указать на единство евреев и неевреев в Мессии через голгофский крест. Павел объясняет всем последователям Иисуса/Ешуа - евреям и неевреям, мужчинам и женщинам - мы едины в Нем. Это понимание жизненно важно для нашего общения"Один новый человек". Мы видим своим призванием провозглашать эту истину и делать ее реальной в наши дни, объединяя лидеров из евреев и неевреев в Теле Мессии.

 

НОВЫЙ:

Теперь разберем слово "новый". В Писании это слово может означать "совершенно новый", как то, чего раньше не видели, или оно может означать "новый", как что - то обновленное или восстановленное. Здесь мы имеем дело с тем, что можно назвать "уже, но еще нет", как это подано в Писании. Второе послание к Коринфянам 5:17: "Итак, кто в Христе, тот новое создание; древнее прошло, теперь [все] новое ". О чем нам здесь говорит Писание - это о мере силы, которая работает у нас. Но, все-таки, по опыту мы также знаем, что не стали совершенно другим человеком по сравнению с тем, кем были до того, как спаслись. Мы - тот самый человек, но обновленная и измененная его версия, что делается способной функционировать в полноте Божьих планов и целей для нее.

 

Это важно, если учесть составляющие этого "нового". "Один новый человек" состоит из еврея и нееврея, и если эти составляющие потеряют свой первичный характер в процессе становления новым человеком, то пользы нам от этих тождественностей больше не будет. Проблема здесь будет в том, что большая часть Библии тогда станет пустой и неактуальной, поскольку она говорит о еврейском народе, а его теперь якобы не существует в глазах Бога. Этого, конечно, не может быть никак, потому что в Книге Еремии нам сказано, что только когда солнце и луна перестанут появляться, Израиль прекратит быть народом Божьим (Еремии 31:35-36). Этот стих и многие другие исключают то, что Бог больше не признает еврейский народ уникальным и отделенным от остальных народов на земле. Итак, что мы здесь видим: евреи и неевреи обновляются и преобразуются, становясь теми, кто функционирует в полноте Божьих планов и целей для них.

 

ЧЕЛОВЕК:

Последнее слово, что нам надо разобрать, самое понятное. Человек означает, в широком смысле, человечество. В Синодальном переводе употреблено архаичное в этом смысле слово "мужчина", ранее означавшее человека, то есть человека мужского или женского пола. В греческом языке это слово anthr^ pos, откуда имеем антропологию - науку о человеке и его поведении. Anthr^ pos означает человечество в целом, мужчин и женщин из всех народов земли. Здесь есть чем восхищаться, потому что это говорит нам, что "один новый человек" - это сила Божья, которая объединяет и обновляет все человечество. Ни один уголок не остается нетронутым Божьими планами и целями в "одном новом человеке", а значит, это важно для каждого, кто хочет, чтобы Божье Царство пришло и воля Его исполнилась на земле, как на небе.

"ОДИН НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК" - ЭТО БРАК МЕЖДУ ЕВРЕЯМИ И НЕЕВРЕЯМИ В ТЕЛЕ ИИСУСА НА ГОЛГОФСКОМ КРЕСТЕ.

Как мы видели выше, слово "один" в "одном новом человеке" говорит о единстве, которое мы видим в браке, потому что две очень разные сущности объединяются в одно целое. Силой, позволяющей этому произойти, является крест, как мы видим в 16-м стихе 2-го раздела Эфесян. В следующем разделе Павел говорит об этом событии как об открывшейся тайне.

Эфесян 3:1-6

"Для сего‐то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования".

 

Как мы знаем из 11-й главы Деяний, когда Петр вернулся из дома Корнилия, ученики сначала не поняли принятие неевреев в сообщество Израиля. Деяния 11:18 "И, услышав такое, замолчали они, и Бога хвалили, говоря: "Итак, и язычникам Бог дал покаяние в жизнь!". Это удивительно для нас 2000 лет спустя, когда подавляющее большинство Тела Мессии - неевреи. А также во свете многих пророчеств, провозглашающих, что неевреи придут к Мессии (Ис. 2:2, 49:6 и др.).

 

Как мы видели выше, в начале 3-го раздела Эфесян, Бог Сам делает первый шаг и дает это откровение Павлу, чтобы он понес его к неевреям. Павел имеет уникальное задание преодолеть пропасть между еврейским народом с его пониманием Божьего плана вплоть до этого дня и этим новым откровением, которое будет формировать Тело Мессии во все времена. В свете этого трудного и комплексного задания Павел - единственный знаток дела, которого Бог призывает быть апостолом. Он получил полное раввинское образование около ног самых выдающихся и образованных раввинов своего времени. Он был богат и с рождения связан с Римской империей ее гражданством. Он, несомненно, говорил и писал на многих языках. Как именно Павел описывает эту тайну?

 

Эфесян 3:8-12

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.»

Павел использует слово "служение", чтобы описать тайну "одного нового человека". На греческом это "койнониа", что означает общение, общность, сообщество, причастие или соучастие. Бог соединил евреев и неевреев в тесном общении, и таким образом мы можем "просвещать всех, в чем заключается служение тайне". Кроме того, Павел говорит нам, что служение тайны, которое и есть "один новый человек", должно быть объявлено через Церковь начальникам и властителям на небе. Павел использует фразу "на небе" пять раз в Послании Ефесянам, и это имеет большое значение для понимания важности "одного нового человека". У Филиппицев 3:5 сказано, что Павел был фарисеем, а в Дияниях 23:8 - что они учили о воскресении мертвых и существовании ангелов и духов, как это делал Иисус. Когда Павел ссылается на небесные места, он подразумевает духовную сферу, где живут ангелы и демоны. В Ефесянам 6 говорится, что "наша борьба не против плоти и крови, но с начальниками, с властью, с мировыми правителями тьмы этого [века], с поднебесными духами злобы" (Еф. 6:12). Мы также знаем из Ефесян 1, что "на небе" - это также в месте, где стоит престол Божий: "Что он совершил во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив Его по праву руку на небесах, - выше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имена, названного не только в настоящем веке, но и в будущем" (Эф. 1:20-21).

 

Павел сказал, что общение, которое "вступает в брак" иудея с неевреем" в одного нового человека", - это то, что провозглашает всевластие Бога над начальствами и властями в небесных местах, и это очень важно для нашего общения "Один новый человек". Это наш библейский мандат - мы, как "один новый человек", собираем и провозглашаем наше единство.

КАК РАБОТАЕТ "ОДИН НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК" И КАК ЭТО ВЛИЯЕТ НА НАШУ ЖИЗНЬ ВЕРЫ СЕГОДНЯ?

Для общения "Один новый человек" собираться жизненно важно. Здесь "служение (или общение) тайны" приобретает телесный вид, когда еврей садится рядом с неевреем и пьет с ним кофе и общается. Несмотря на заявление Павла в Ефесянах, спустя несколько веков еврей и нееврей стали полностью отчуждены друг от друга в Церкви. Евреи, принявшие Мессию, потеряли свое тождество и растворились среди других народов, а евреи, не ставшие христианами, подвергались многочисленным нападениям и оскорблениям, когда их гнали с места на место последователи их земляка-еврея Иисуса/Ешуа. Но Бог был верен Своему слову, и иудейский народ никто не смог уничтожить. Различие между евреем и неевреем до сих пор очень важно, потому что это двери для глобального благословения и возрождения. Еврей и нееврей взаимовыгодно связаны между собой. Что благословляет еврейский народ - благословляет и неевреями, а что благословляет неевреев - благословляет и евреев. Основу этой взаимовыгодной связи лежит в призвании Авраама - отца еврейского народа. Бытие 12:3: "И благословлю, кто тебя благословит, кто же тебя проклинает, того прокляну. И благословятся в тебе все племена земли ". Павел пишет об этом еще шире в 11-й главе Римлянам: "А когда их упадок - богатство для мира, а их усмирение - богатство язычникам, сколько же более полнота их?" (12-й стих). Когда еврейский народ достигнет своей полноты, неевреев ждут обильные благословения. То же самое касается еврейского народа, когда прочитать немного дальше.

Римлянам 11:25-26

"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова".

Когда мы благословляем и ободряем друг друга ради достижения нашей полноты, это приносит взаимное благословение каждому. Когда мы встречаемся и общаемся как один новый человек, это благословляет и ободряет всех, и этим мы провозглашаем полноту Божьих планов в Священном Писании. Такова цель общения "Один новый человек". Собираться и стоять бок о бок, провозглашая всевластие Бога, который верен Своему слову!

Подписаться на новости и обновления

Спасибо, что подписались!

bottom of page